Успешно завершилось испытание защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

23 сентября в Санкт-Петербурге были завершены плановые испытания Комплекса защитных сооружений, созданных для защиты города от наводнений. Данные испытания завершились проверкой работоспособности всех систем и оборудования судопропускного сооружения С-1 23, за ходом которой наблюдала заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Сиэрра.

Комплекс сооружений, построенный для защиты города на Неве от возможного наводнения, находится в ведении ФКП "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

Данное предприятие занимается содержанием и эксплуатацией Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений, а также строительством прочих объектов, заказчиком которых является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.

По словам Елены Сиэрры, итоги функционирования комплекса показали его эффективность. С начала эксплуатации сооружения в августе 2011 года было предотвращено 6 наводнений. В случае одного из них вода в городе могла бы подняться до отметки в 2 м 81 см. Данное наводнение могло бы стать самым катастрофичным, однако его и других катаклизмов удалось избежать благодаря комплексу защитных сооружений, заявила Елена Сиэрра.

Напомним, что в случае возникновения угрозы наводнения защитные сооружения Санкт-Петербурга полностью закрываются в течение 1,5 часов.

Помимо защиты от наводнений, комплекс выполняет и прочие функции, а именно: пропуск судов при круглогодичной навигации, движение автомобилей по скоростной автомагистрали, соединяющей Кронштадт и Санкт-Петербург, а также техническое обеспечение природоохранных мероприятий. Благодаря своей многофункциональности Комплекс является уникальным сооружением не только для России, но и для всего мира.

Через основное судопропускное сооружение комплекса С-1 проходит главный корабельный фарватер Санкт-Петербурга и осуществляется круглогодичная навигация судов международного класса с водоизмещением до 90 000 тонн.

"
comments powered byDisqus